Поиск в интернете осуществляют поисковые системы: Яндекс, Google и другие. Именно они ищут интернет ресурсы - сайты и составляют из них «список». соответствующий поисковым запросам. Поисковые запросы - это те слова и словосочетания, которые мы, обычные пользователи, пишем в строке на странице Яндекса или Google, когда хотим найти информацию.
За нас уже все нашли «роботы», «боты» поисковых систем (поисковиков), разложили по полочкам и выдают нам в очередности, которую поисковые системы и определили исключительно сами, в соответствии со своим алгоритмом.
Аналогия поиска в интернете
Представьте библиотеку, к стеллажам которой вы не имеете доступа. Искать вы не можете, вы не просматриваете книги (сайты) и не сравниваете их содержание, ища наиболее подходящие вам. Вы только говорите библиотекарю (поисковой системе) пару слов, а он вам выносит вам уже найденное, и по его мнению подходящее под ваш запрос. Стопки с книгами вам выдают на рассмотрение в очередности, определенной поисковой системой, и только тогда вы имеете возможность искать, а точнее - выбирать из уже найденного массива.
Поиск в интернете для бизнеса, промышленных предприятий, сферы услуг
Вам, как владельцу или управляющему бизнесом, важно, чтобы люди, ищущие в интернете ваши товары или услуги приходили на ваш сайт, делали заказы и платили вам деньги. Для этого ваш сайт должен находиться в зоне поиска, по аналогии - в доступных стопках книг, выдаваемых поисковиком. Значит, содержание страниц вашего сайта должно быть таким, чтобы поисковик посчитал уместным предлагать пользователю его в первую очередь.
Итак, цель владельца бизнеса сделать (оптимизировать) содержание своего сайта таким образом, чтобы понравиться поисковику и тогда он поставит ваш сайт ближе к клиенту, ищущему в интернете соответствующий товар или услугу.
Комплекс мероприятий для достижения данной цели описан в разделе «Поисковая оптимизация SEO». О принципах и алгоритмах работы поисковиков, о том, как они составляют «списки» и формируют очередность выдачи сайтов в статье «Алгоритмы поиска и индексирование».
О значении для бизнеса очередности выдачи и о мифах, связанных с «надо быть в Топ-10» в статье «Страницы выдачи».